Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Антимонопольный комплаенс

 

1

Антимонопольный комплаенс - это совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения

Антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции

Антимонопольный орган - Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации и её территориальные управления

Риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции в результате несоблюдения антимонопольного законодательства.

Цели антимонопольного комплаенса:

  • обеспечение соответствия деятельности органа исполнительной власти Магаданской области требованиям антимонопольного законодательства;
  • профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности органа исполнительной власти Магаданской области;
  • повышение уровня правовой культуры в органе исполнительной власти Магаданской области.

Задачи антимонопольного комплаенса:

  • выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
  • управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
  • контроль за соответствием деятельности органа исполнительной власти Магаданской области требованиям антимонопольного законодательства;
  • оценка эффективности функционирования в органе исполнительной власти Магаданской области антимонопольного комплаенса.

Федеральные:

Региональные:

  • Распоряжение губернатора Магаданской области от 31.01.2019 № 17-р «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Магаданской области»

Локальные:

Приказы министерства культуры и туризма Магаданской области Обоснование реализации предполагаемых решений, в том числе влияние на конкуренцию
1 Приказ министерства культуры и туризма Магаданской области от 30 августа 2019 г. № 208 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Оценка соответствия качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере культуры установленным критериям» В рамках полномочий министерства культуры и туризма Магаданской области. Конкуренцию не ограничивает.
2 Приказ министерства культуры и туризма Магаданской области от «22» ноября 2017 г. № 190 (в редакции приказа от 18 апреля 2019 г.  № 110) «Об  утверждении административного  регламента осуществления министерством  культуры  и  туризма  Магаданской  области регионального государственного контроля в  отношении музейных  предметов  и  музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации» В рамках полномочий министерства культуры и туризма Магаданской области. Конкуренцию не ограничивает.

Уведомление о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по исчерпывающему перечню нормативно-правовых актов министерства культуры и туризма Магаданской области 2016-2019 годов в рамках проведения анализа о целесообразности (нецелесообразности) внесения в них изменений для выявления и исключения рисков нарушения антимонопольного законодательства.

Дата начала сбора замечаний и предложений: 29 ноября 2019 года

Адрес для направления замечаний и предложений: АdushevaI@49gov.ru

Срок окончания сбора замечаний и предложений: 11 декабря 2019 года

Файл доклада.pdf (132.39 КБ)

Доклад о ходе внедрения антимонопольного комплаенса (системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства) в министерстве культуры и туризма Магаданской области в 2019 году

  1. Общие положения

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения губернатора Магаданской области от 31 января 2019 года № 17-р «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Магаданской области» в целях создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства министерством культуры и туризма Магаданской области (далее – Министерство) осуществлены следующие мероприятия:

  • издан приказ от 13 февраля 2019 г. № 44 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве культуры и туризма Магаданской области».

Работники Министерства ознакомлены с приказом.

Вышеуказанным приказом:

  • определены должностные лица, ответственные за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства,
  • Возложены обязанности коллегиального органа по оценке эффективности организации и функционирования в министерстве культуры и туризма Магаданской области соответствия антимонопольного комплаенса  требованиям антимонопольного законодательства на коллегию министерства культуры и туризма Магаданской области.
  • В целях выявления и исключения рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также проведения анализа о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Магаданской области, относящиеся к компетенции министерства, определен перечень нормативных правовых актов Магаданской области в сфере культуры, а также размещено уведомление на официальном сайте департамента в региональной информационной системе «Открытый регион» о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню нормативных правовых актов на соответствие их антимонопольному законодательству.

Замечаний о несоответствии нормативных правовых актов министерства антимонопольному законодательству от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц не поступало. Внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, находящиеся в ведомстве министерства, не требуется.

Проведена оценка рисков нарушений антимонопольного законодательства, в результате которой приказом от 13 июня 2019 г. № 180 утверждена карта рисков нарушений антимонопольного законодательства.

В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве проводятся следующие мероприятия: - анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб). - анализ нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов Министерства - мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства и рисков нарушения антимонопольного законодательства. В результате проведенного анализа риски нарушения антимонопольного законодательства усматриваются при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в которых при проведении процедур усматриваются как  незначительные уровни риска, так и высокие уровни риска.

Выявленные риски отражены в карте комплаенс-рисков Министерства с мероприятиями, направленными на минимизацию и (или) устранение рисков.

В Министерстве проведена работа по осуществлению сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства за период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2019 года, анализ которой выявил отсутствие такого рода нарушений (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).

Нарушений требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в 2017 – 2019 годы не выявлено.

Мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства показал, что в деятельности факты нарушения антимонопольного законодательства не выявлены. По итогам проведенного анализа нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) сделан вывод об их соответствии антимонопольному законодательству, о нецелесообразности внесения изменений в действующие нормативные правовые акты.

Проведена оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, проведен расчёт ключевых показателей оценки эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве. Расчёт проведен в соответствии с методикой расчёта ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти Магаданской области, утв. распоряжением губернатора Магаданской области от 31 января 2019 года № 17-р «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Магаданской области».

В результате расчета значения итогового показателя общий балл составил 100 баллов (высокая эффективность).

Доклад направлен в коллегиальный орган на утверждение.

 

 

 

 

 

 

Дата публикации: 11.02.2020 10:45