Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

В Магадане организовали мастер-классы для будущих косторезов

13.03.2018 11:00
2


В Магаданском колледже искусств организовали уникальные мастер-классы для будущих косторезов. Абитуриенты узнают секреты мастерства, видят учебные мастерские, общаются со студентами отделения «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» по виду «Художественная резьба по кости».

Начинают с азов: новичкам объясняют, как держать наконечник для резьбы по кости.  «Выглядит так, как будто вы чистите картошку. Движения очень похожи. Так косторезы убирают лишний материал с заготовки. На первоначальном этапе ребята учатся пользоваться борами и фрезами, это отдельное искусство. И только после того, как навык доведен до автоматизма, можно приступать к серьезной работе», – рассказывает преподаватель косторезного искусства Андрей Новиков.

Косторезное отделение колледжа искусств в Магадане – единственное на Дальнем Востоке, его открыли прошлой осенью. Десять студентов разрабатывают авторские изделия из кости, изготавливают произведения по аутентичным образцам, вдохновленным мифами народов Севера.

Маргарита Макарова приехала в Магадан с Чукотки, где сейчас косторезному искусству не учат. Девушка, говорят педагоги, очень талантлива, и уже сама помогает новичкам.

«Это очень сложный процесс. Все тело напрягается, и расход сил идет на эти маленькие детали. Мне нравится делать миниатюрные вещи. Сейчас я работаю над панцирем земноводной черепашки. К концу года хочу создать статуэтку своего любимого животного – хорька. Нужно будет детализировать его, это займет много времени», – поделилась Маргарита Макарова.

Ранее косторезное искусство аборигенов Севера считалось почти утраченным, но благодаря поддержке федерального центра, оно переживает «ренессанс». Интерес к нему растет, как со стороны ценителей прекрасного всего мира, так и со стороны магаданской молодежи, будущих мастеров.

«Косторезы – это штучный товар. Их не так много в стране и мире. Косторезных школ у нас мало.  А некоторые имеют такое свойство терять свое качество, особенно европейские школы, которые у нас на территории России. А у нас сам Бог велел: сырье есть, есть мастера, кому обучить», уверен колымский косторез Виктор Вихлянцев.

Резная кость – это визитная карточка Магаданской области, наравне с золотом и морепродуктами. Работы магаданских мастеров стоят десятки тысяч долларов.

«Неслучайно именно в Магадане проходит единственный международный фестиваль «Косторезное искусство народов мира». В 2017 году он собрал мастеров из России, Финляндии, Казахстана, Канады, Кореи, Вьетнама», – напомнила министр культуры и туризма Магаданской области Людмила Горлачева.

Отделение косторезного искусства в Магадане открыли в рамках реализации областной программы развития образования. Первыми ее студентами стали десять человек. Но желающих еще много. В перспективе здесь планируют обучать молодых людей из разных регионов Дальнего Востока.

Комплекс мер, направленных повышение доступности услуг в сфере культуры, заложен Концепции демографической политики Дальнего Востока до 2025 года. Ее приняли по поручению Президента РФ Владимира Путина.

 

Источник: Управление информполитики

Дата публикации: 14.03.2018


Все фото
Опрос
Доступна и актуальная ли информация о деятельности учреждения, размещенная на территории учреждения
Комфортны ли условия пребывания в учреждении
Оцените наличие дополнительных услуг, предоставляемые учреждением и доступность их получения
Оцените удобство пользования электронными сервисами, предоставляемыми учреждением
Оцените удобство графика работы учреждения культуры
Оцените доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями: Обеспечение возможности для инвалидов посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски
Оцените доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями: Оснащение учреждения специальными устройствами для доступа инвалидов (оборудование входных зон, раздвижные двери, приспособленные перила, доступных санитарно-гигиенических помещений, звуковые устройства для инвалидов по зрению и т.п.)
Оцените доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями: Наличие сопровождающего персонала и возможности самостоятельного передвижения по территории организации
Оцените доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями: Компетентность работы персонала с посетителями-инвалидами
Оцените доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями: Размещение информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к учреждению и услугам (дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне)
Оцените соблюдение режима работы учреждением
Оцените соблюдение установленных (заявленных) сроков предоставления услуг учреждением
Оцените доброжелательность и вежливость персонала учреждения
Оцените компетентность персонала учреждения
Удовлетворенность качеством оказания услуг учреждением
Удовлетворенность материально – техническим обеспечением учреждения
Удовлетворенность качеством и полнотой информации о деятельности учреждения, размещенной на официальном сайте учреждения в сети «Интернет»
Удовлетворенность качеством и содержанием полиграфических материалов учреждения
Просим Вас заполнить сведения о себе: Ваш пол
Просим Вас заполнить сведения о себе: Ваш возраст
Опрос
Доступна и актуальная ли информация о деятельности учреждения, размещенная на территории учреждения?
Комфортны ли условия пребывания в учреждении
Оцените наличие дополнительных услуг, предоставляемые учреждением и доступность их получения
Оцените удобство пользования электронными сервисами, предоставляемыми учреждением
Оцените удобство графика работы учреждения культуры
Оцените доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями: Обеспечение возможности для инвалидов посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски
Оцените доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями: Оснащение учреждения специальными устройствами для доступа инвалидов (оборудование входных зон, раздвижные двери, приспособленные перила, доступных санитарно-гигиенических помещений, звуковые устройства для инвалидов по зрению и т.п.)
Оцените доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями: Наличие сопровождающего персонала и возможности самостоятельного передвижения по территории организации
Оцените доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями: Компетентность работы персонала с посетителями-инвалидами
Оцените доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями: Размещение информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к учреждению и услугам (дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне)
Оцените соблюдение режима работы учреждением
Оцените соблюдение установленных (заявленных) сроков предоставления услуг учреждением
Оцените доброжелательность и вежливость персонала учреждения
Оцените компетентность персонала учреждения
Удовлетворенность качеством оказания услуг учреждением
Удовлетворенность материально – техническим обеспечением учреждения
Удовлетворенность качеством и полнотой информации о деятельности учреждения, размещенной на официальном сайте учреждения в сети «Интернет»
Удовлетворенность качеством и содержанием полиграфических материалов учреждения
Просим Вас заполнить сведения о себе: Ваш пол
Просим Вас заполнить сведения о себе: Ваш возраст
Опрос
Доступна и актуальная ли информация о деятельности учреждения, размещенная на территории учреждения
Комфортны ли условия пребывания в учреждении
Оцените наличие дополнительных услуг, предоставляемые учреждением и доступность их получения
Оцените удобство пользования электронными сервисами, предоставляемыми учреждением
Оцените удобство графика работы учреждения культуры
Оцените доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями: Обеспечение возможности для инвалидов посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски
Оцените доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями: Оснащение учреждения специальными устройствами для доступа инвалидов (оборудование входных зон, раздвижные двери, приспособленные перила, доступных санитарно-гигиенических помещений, звуковые устройства для инвалидов по зрению и т.п.)
Оцените доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями: Наличие сопровождающего персонала и возможности самостоятельного передвижения по территории организации
Оцените доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями: Компетентность работы персонала с посетителями-инвалидами
Оцените доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями: Размещение информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к учреждению и услугам (дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне)
Оцените соблюдение режима работы учреждением
Оцените соблюдение установленных (заявленных) сроков предоставления услуг учреждением
Оцените доброжелательность и вежливость персонала учреждения
Оцените компетентность персонала учреждения
Удовлетворенность качеством оказания услуг учреждением
Удовлетворенность материально – техническим обеспечением учреждения
Удовлетворенность качеством и полнотой информации о деятельности учреждения, размещенной на официальном сайте учреждения в сети «Интернет»
Удовлетворенность качеством и содержанием полиграфических материалов учреждения
Просим Вас заполнить сведения о себе: Ваш пол
Просим Вас заполнить сведения о себе: Ваш возраст
Опрос
Доступна и актуальная ли информация о деятельности учреждения, размещенная на территории учреждения
Комфортны ли условия пребывания в учреждении
Оцените наличие дополнительных услуг, предоставляемые учреждением и доступность их получения
Оцените удобство пользования электронными сервисами, предоставляемыми учреждением
Оцените удобство графика работы учреждения культуры
Оцените доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями: Обеспечение возможности для инвалидов посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски
Оцените доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями: Оснащение учреждения специальными устройствами для доступа инвалидов (оборудование входных зон, раздвижные двери, приспособленные перила, доступных санитарно-гигиенических помещений, звуковые устройства для инвалидов по зрению и т.п.)
Оцените доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями: Наличие сопровождающего персонала и возможности самостоятельного передвижения по территории организации
Оцените доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями: Компетентность работы персонала с посетителями-инвалидами
Оцените доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями: Размещение информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к учреждению и услугам (дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне)
Оцените соблюдение режима работы учреждением
Оцените соблюдение установленных (заявленных) сроков предоставления услуг учреждением
Оцените доброжелательность и вежливость персонала учреждения
Оцените компетентность персонала учреждения
Удовлетворенность качеством оказания услуг учреждением
Удовлетворенность материально – техническим обеспечением учреждения
Удовлетворенность качеством и полнотой информации о деятельности учреждения, размещенной на официальном сайте учреждения в сети «Интернет»
Удовлетворенность качеством и содержанием полиграфических материалов учреждения
Просим Вас заполнить сведения о себе: Ваш пол
Просим Вас заполнить сведения о себе: Ваш возраст